Краткая история

Церковь Назарянина является протестантской евангельской церковью, которая проводит служение более чем в 100 странах мира. Протестантство, по сути, является движением возрождения. Одно такое движение евангельского возрождения возникло в Англии под руководством Джона Уэсли в начале 18 века. Он проповедовал, что каждый:
- «... надеющийся на Христа одного к спасению, будет возрождён к новой жизни...»;
- «христианин может жить в постоянной и полной победе над грехом» (полное освящение), и эти действия благодати «есть Дар Божий, и Дух Святой свидетельствует верующим об этом состоянии благодати».

На Джона Уэсли глубоко повлияло учение богословов как Восточной, так и Западной Церкви, начиная с 5-го столетия нашей эры. Однако он смог объединить отдельные аспекты их учения в одно целое. Учение Джона Уэсли быстро распространилось в Англии и в Америке и положило начало методизму. Начиная с 1784 года, в США существовала независимая Методистская церковь. Ее целью было «распространение Библейской святости в стране». Однако, к началу 19-го века учение о постоянной и полной победе над грехом, также называемое полным освящением, а иногда христианской святостью, начало убывать. И только во второй половине 19-го века Методистская церковь и множество других протестантских церквей вновь пережили глубокое возрождение учения о святости. Это новое возрождение учения о полном освящении было подготовлено служением нескольких пасторов и прихожан церкви; так, например, Фоебе Палмер из Нью-Йорка организовала по вторникам у себя дома встречи для распространения святости «Tuesday Meetings for the Promotion of Holiness». Служители Чарлз Финней из Пресвитерианской церкви, Аза Маган из церкви Конгрегационалистов и Виллиам Боардман из Баптистской церкви - всего лишь несколько имен, которые проповедовали о святости по всей стране.

В 1866 и 1867 году в Америке начали основываться «Общества для распростра-нения Библейской Святости». Очень по-пулярными были встречи в лагере отдыха, где проповедовалось о святости верующих. Самое знаменитое место было в Ваинланде/ Нью Джерси, где происходили собрания Национальных Встреч для Распростране-ния Святости, «National Camp Meetings for the Promotion of Holiness». В это время были основаны также и несколько церквей, которые проповедовали необходимость полного освящения. Так, например, Уэслианская Методистская Церковь (1843), Независимая Методистская Церковь (1860), а в Англии - Армия Спасения (1865).

Но движение святости не было ограничено американским континентом. В 1874 году Роберт Пеарзалл Смит и евангелисты Боардман, Маган и Д.Л. Муди провели Конференцию, посвященную теме святости в городе Оксфорде и годом позже - в Брайтоне в Англии. На этих конференциях присутствовали также посетители из Германии. Роберт Пеарзал Смит был приглашен посетить Германию в 1875 году, и проповедовал во многих местах. В Берлине его проповеди посетили императрица Августа и ее дочь Луиза, великая герцогиня Бадена. Император поблагодарил Смита за его служение в личном письме. Учение о полном освящении быстро распространилось по Германии, но осталось разрозненным.

В Америке движение отнюдь не было популярным в традиционных церквах, и оппозиция возникла вновь. Поэтому разрозненные группы решили объединить-ся в церковные общины и свободные организации для взаимной поддержки. В результате на Востоке США была основана Ассоциация церквей Пятидесятницы Америки, «Association of Pentecostal Churches of America». Эти церкви под руководством Х.Ф. Рейнолдс вели большую миссионерскую работу в Индии и на островах Зеленого Мыса. На Юге США некоторые группы объединились в Святую церковь Христа, «Holiness Church of Christ».

На Западе США в Калифорнии в 1895 г. группа верующих объединилась и основала новую церковь - Церковь Назарянина. Их духовным лидером стал методистский пастор - Финеас Ф. Бризи. В это время Методистская церковь требовала от своих служителей обязательной лояльности. Бризи же проповедовал об учении полной святости. К тому же он хотел посвятить себя служе-нию милосердия среди бедных в городской миссии. Это служение было несовместимо с его пасторским служением в Методистской церкви. Бризи решил оставить пасторский пост и служить только в миссии. Это служе-ние продолжалось один год. В октябре 1895 года для Бризи открылась новая возмож-ность. Совместно с его близким другом Др. Дж. П. Видней, бывшим президентом Универ-ситета Южной Калифорнии, он основывает церковь для служения бедным людям - Церковь Назарянина.

Др. Видней в день основания церкви объяснил, почему ее решили назвать именем Иисуса Назарянина: «Слово Назарянин символизирует утомительное и смиренное служение Христа. Это имя было дано Ему в насмешку теми, кто ненавидел и презирал Его. Весь страдающий и отчаявшийся мир обращается к Иисусу, к Иисусу Назарянину, чтобы получить надежду». В своём первом письменном объяснении Церковь Назарянина указывала, что «её служение направлено ко всем, кому жизненные битвы причинили боль и к каждому сердцу, которое жаждет очищения от греха».

В 1907 году в г. Чикаго группа Бризи объединилась с обществом церквей под руководством Рейнолдс с восточного побережья США. Первыми генеральными суперинтендентами (епископами) были избраны Др. Бризи и Г.Ф. Рейнолдс. На этой первой ассамблее присутствовали гости из южных церквей объединения Святой церкви Христа, «Holiness Church of Christ». Они предложили провести следующую ассамблею в городе Пайлот Пойнт, штат Техас с целью объединения с группой Бризи и Рейнолдс. Во вторник утром, 13 Октября 1908 г. делегаты и гости с большой радостью приняли реше-ние объединиться для совместного служе-ния. Это событие 13 Октября 1908 года признано официальной датой формирования Церкви Назарянина. Начав в 1908 года с 228 церквей и 10.500 членов, сегодня Церковь Назарянина имеет служение более чем в ста странах мира и насчитывает свыше одного миллиона членов.

В данное время Церковь Назарянина проводит служение в следующих странах:

Африка

Египет, Азорские острова. Острова Зелёного Мыса, Сенегал, Кот д'Ивуар (Берег Слоновой Кости ), Нигерия, Либерия, Кения, Уганда, Замбия, Малави, Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, Южно-Африканская республика, Свазиленд, Руанда, Лесото.

Азия

Израиль, Иордания, Ливан, Сирия, Индия, Бирма, Таиланд, Индонезия, Гонконг, Китай. Южная Корея, Япония, Тайвань, Филиппины

Америка

США, Канада, Мексика, Белиз, Куба, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Ямайка, Сент-Люсия, Багамские острова, Гаити, Бермудские острова. Доминиканская республика, Пуэрто-Рико, Мартиника, Барбадос, Тринидад, Венесуэла, Гайана, Эквадор, Колумбия, Перу, Боливия, Парагвай, Уругвай, Чили, Аргентина

Австралия и Океания

Австралия, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея, Гуам, Самоа, Гавайские острова

Европа

Дания, Великобритания, Ирландия, Голландия, Франция, Испания, Португалия, Италия, Швейцария, Германия, Россия, Украина.

С 1991 года Церковь Назарянина осуществляет служение в России и Украине, а также и в других Восточно-Европейских странах: Болгарии, Румынии и Албании. В этих странах целью Церкви Назарянина является проповедь Евангелия, создание новых церквей, духовное обновление и принятие обществом христианских ценностей и норм морали, здорового образа жизни, быта и труда, а также разработка и осуществление гуманитарных программ (материальных и духовных) для нуждающихся.

В России и Украине это служение проявилось в основании нескольких поместных церквей, библейских кружков и групп милосердия и благотворительности, которые оказывают помощь нуждающимся в больницах, домах и пансионатах для престарелых и инвалидов, в местах лишения свободы, в детских домах, среди одиноких и немощных, в отдельных нуждающихся семьях.

Церковь Назарянина также занимается издательской работой. В данный момент издается и распространяется христианская литература; планируется издание духовно-нравственных журналов и другой информационной литературы.

За короткий срок своего служения в странах бывшего Советского Союза, Церковь Назарянина имела возможность помочь в деле развития России (так например, материальная поддержка и помощь в строительстве и развитии фермерских хозяйств в д. Кобылино, Ухоловского района Рязанской обл.), при катастрофах, стихийных бедствиях (например, после землетрясения в Армении), при налаживании связей между церквами и зарубежными государственными и общественными организациями для осуществления гуманитарных и благотворительных проектов в России. Церковь продолжает оказывать помощь в Армении, а также в России и на Украине в профессиональном обучении, в сферах, где в этом имеется необходимость: здравоохранении, управлении свободным предпринимательством, сельском хозяйстве, в изучении английского языка. Главная цель Церкви Назарянина - служение Богу и людям. Она заинтересована и нуждается в каждом человеке и желает, чтобы все спаслись и испытали очищение и обновление в своей жизни.

Церковь Назарянина придерживается вероисповедания протестантских, евангельских церквей.

Hosted by uCoz